1.    Основы 

   акупунктуры

   Узбекистан

Ташкент

 

Города

Узбекистана

 

Чарвак

 

Чимган

 

Полезные сведения для приезжающих

 

2.  Пульсовая   

   диагностика

 

3. Восточный синтез-массаж

3. Хронопуктура

4. Хиропунктура

 

ЗАОЧНЫЕ

КУРСЫ:

1. Акупунктура

 

2.Электро-свето - лазеротерапия + аппарат

"Тянь-Шань-01"

3.Хронопунктура

  Главная       Наша продукция        Фотогалерея      Статьи      Условия обучения        Контакты

КУРСЫ:

                                            

                ОБУЧЕНИЕ ПУЛЬСОВОЙ ДИАГНОСТИКЕ

                  КУРС -  "ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА"

                           

     В дальневосточных странах пульсовая диагностика (ПД) и по сей день является одним из главнейших методов диагностики. Особенно для специалистов по акупунктуре. В первозданном виде древневосточная пульсовая диагностика трудна для изучения специалистами современной медицины и поэтому является до сих пор прерогативой восточных специалистов. Однако понимание данного вида диагностики с позиций современной физики и радиоэлектроники, на чем основывается современная среднеазиатская школа пульсовой диагностики, делает возможным понимание основ китайской пульсовой диагностики и практическое овладение ею специалистами западной медицины в кратчайшие сроки.  

      Бытует мнение, что обучение пульсовой диагностике очень сложно – на это требуются годы. Если принять во внимание, что пульсовая диагностика раньше передавалась от мастера к ученику в течение многих лет, то это верно, иначе и быть не могло. Так как не была разработана такая теоретическая основа ПД, которая позволяла бы при обнаружении определенной конфигурации пульса, то того не встречавшейся на практике, правильно определить, с какими же нарушениями это связано. Поэтому ученик мог знать только те пульсы, которые он изучал на практике вместе с мастером, а на такую практическую работу и требовались годы. Благодаря созданной нами оригинальной методологии обучения пульсовой диагностике эта возможность появилась.

          Чем же отличается наше обучение пульсовой диагностике  с общепринятым?

       1. Впервые пульс стал раскладываться на составные части. Чтобы понять значение этого, приведу пример с манной кашей (так как её то, наверное, все кушали). Так вот, если кто, не зная состава манной каши (а  она состоит из манки, молока, воды, сахара, соли, масла) попробует её, то он только может сказать - вкусная она или нет, а почему не вкусная, не зная её компонентов сказать нельзя. То есть, может соли мало или сахара, может наоборот переборщили с этим и т.д.

       То же самое с пульсами, если предварительно не изучить основные характеристики пульса, то разобраться в этой каше, я считаю, невозможно. Представьте, что Вы приложили палец к месту биения пульса – и что Вы ощутите? – палец ощущает удар шарика, а то, что этот шарик состоит из более чем десятка компонентов – это трудно разобрать, так как все они находятся одновременно в этом шарике. Поэтому,  мы вначале изучаем «в чистом виде» каждую отдельную составляющую пульса: скорость пульса – и о чем говорит этот параметр, напряженность пульса, силу пульса, траекторию удара, наполненность и пустоту пульса, твердость и мягкость пульса, смещение пульса, глубину его залегания, форму пульса, частоту, ритм и т.д. Затем анализируем их результирующую совокупность, и вот тогда становится более ясным – «какой компонент в пульсе находится в недостаточности, а какой – в избытке». А исправлять эти нарушенные компоненты пульса позволяет акупунктура, так как имеются точки со специальными функциями, которые позволяют: повысить или понизить энергетику соответствующего органа  (например, при регистрации «пустого» пульса сердца, следует тонизировать возбуждающую точку меридиана сердца – С-9), а также исправлять «качественные» нарушения, то есть воздействовать на такие факторы как влажность, ветер, сухость, холод и др. 

       2. Впервые создан «мост» между такими понятиями древнекитайской философии как энергия ветра, влажности, тепла, сухости, холода и свойствами пульса. Вначале следует выяснить физическую природу какого-либо фактора. Например, возьмем тепло (жар), который относится к элементу огонь. Что мы знаем о свойствах тепла (огня)? Оно стремится вверх, расширяется, быстро распространяется (пожар), ускоряет процесс, имеет повышенную температуру, яркий цвет и т.д.

     Оказалось, что и пульс при действии тепла (жара) приобретает похожие свойства. То есть, становится поверхностным (стремление вверх), форма его расширяется (стремление к расширению), пульс учащается (ускорение процесса) и т.д.  Далее, перекидываем мостик и к симптомам – при таком пульсе может повыситься давление, наблюдаться повышение температуры, возможен воспалительный процесс, наличие гиперемии, эритемы, возбужденное психическое состояние и т.д. Не обязательно, чтобы в пульсе проявились все перечисленные свойства тепла, возможно, пульс только участится или расширится его форма, все это трактуется как степень действия тепла, то есть чем сильнее действует на организм какой-либо фактор, тем большее количество его признаком мы можем обнаружить в характеристиках пульса. Вот таким же образом следует устанавливать связи и других факторов с характеристиками пульса и с соответствующими симптомами.

  Резюме: зная характеристики пульса можно выйти на этиологический фактор и на соответствующие симптомы и синдромы пациента.

  Также нами разработаны соответствующие таблицы для занесения характеристик пульса, правила интерпретации пульсовых характеристик и многое другое, что позволяет в краткие сроки вполне овладеть пульсовой диагностикой на должном уровне – это значит, что слушатель научится:

1.   Определять гипер- и гипофункциональное состояние органа и меридиана.

2. Определять действующий (-ие) этиологический (-ие) фактор (-ы) (ветер, холод, влажность и т.д.)

3.   Системно мыслить в плане взаимосвязи внутренних органов и систем.

4.   Строить прогноз лечения.

5. Оперативно контролировать по пульсам любое проводимое лечение, то есть, на какие органы, ткани и системы оно действует положительно, а на какие угнетающе, и вовремя принимать нужные меры.

6.  Составлять наиболее адекватный, индивидуальный рецепт акупунктурных точек (для иглотерапевтов), а также оптимальный комплекс лечебных мероприятий и т.д.

 

      P.S. Также при изучении ПД следует учесть, что за несколько тысяч лет как применяется пульсовая диагностика, наш мир значительно изменился. Появились новые болезни, которых в древности не было – СПИД и другие иммунодефицитные болезни, лучевая болезнь, поражение током, синдром хронической усталости,  отравление различными химикатами и т.д. Появились искусственные электромагнитные поля, которые сильно действуют на человека (излучения различных радио- и телевизионных, радиолокационных, сотовых и др. станций). Изменилась экология, изменилось мышление человека и т.д.

     В связи с этим становится понятным, что те характеристики пульса, которые обнаруживались в древности и были связаны с соответствующими этиологическими факторами и симптомами человека претерпели значительные изменения.

     Поэтому для желающего изучить  ПД древние руководства (до сих пор их плагируют в современной литературе – других и нет) не смогут дать возможность правильной интерпретации пульсов. Вот почему, для овладения ПД актуальным являются принципиально новые подходы и методы ПД, которые мы разрабатываем и внедряем в учебный процесс.

     Что же касается места проекции внутренних органов на лучевой артерии, то на наш взгляд наиболее правильной является китайская методология, которой мы и придерживаемся. Поэтому, обучение пульсовой диагностике у нас базируется на наших оригинальных методах на основе китайских расположений пульсов.

    По окончании курса выдается диплом в формате А-4.  

     

        

         

 

             Пульсовая диагностика. Ойбек Наджимов.

 

      Если Вы заинтересовались данным предложением, то связаться с нами можете здесь.

      

                                                            ВВЕРХ