Гипотеза о внеземном происхождение учения

Инь-Ян

    Есть основания полагать, что учение ИНЬ — ЯН имеет внеземное происхождение. Такое заключение возникает при более глубоком ознакомлении с информацией, содержащейся в древнекитайской «Книге перемен» или «И-цзин».

    Нигде точно не указано время возникновения этой классической древнекитайской книги, которая по праву занимает первое место среди другой классической философской литературы. Согласно легенде, полумифический император Фу-си, якобы живший в XXX — XXIX в.в. до н.э., увидел на спине выловленной рыбы непонятные знаки, которые и легли в основу гексаграмм.
     В «Сици чжуань» время создания «Перемен» относится к концу эпохи Шан — Инь (1776 — 1122 г.г. до н.э.) и началу Чжоу (1122 — 221 г.г. до н.э.).
    Как бы там ни было насчёт времени возникновения «Перемен», более важно происхождение этой книги — по-видимому, основой явились внеземные знания..
     Само название книги состоит из иероглифов и и цзин ( и — означает «перемена», «изменение»; цзин — означает «основа», «нить основы» — отсюда «канон»). В переводе на русский язык это будет звучать как «Книга Перемен», «Канон Перемен», «Нить Перемен».
    Анализ показывает, что в этой книге даны не только абстрактные понятия о происхождении Вселенной, принципы зарождения, развития и исчезновения любого явления и объекта в Пространстве, но и универсальный ключ — алгоритм к пониманию этих процессов трансформации, превращения одного состояния поля (явления, вещи) в другое, а также законы взаимодействия полярных сил.
     По теории «Книги Перемен» весь мировой процесс представляет собою чередование ситуаций, происходящее от взаимодействия борьбы сил света и тьмы (Ян и Инь), напряжения и податливости, и каждая из таких ситуаций символически выражается одним из знаков гуа, которые в европейской китаеведческой литературе называются гексаграммами.
      Графически процесс проявления Вселенной и всего что в ней существует изображается символьно следующим образом (рис.1).
      На этом рисунке монадой изображён Великий Предел (начало начал — Тай — цзи), который рождает два образца (лян и) — Ян и Инь. Они изображены в виде двух типов черт (яо):

ОбразцыЯо (черта)Их названия
Ян____
(цельная)
«световая», ган — «напряжённая» или чаще всего по символике чисел — цзю («девятки»)
Инь__ __
(прерывистая)
«теневая», жоу — «податливая» или по символике чисел — лю («шестёрки»)

 Эти два образца порождают четыре символа (сы сян); четыре символа порождают 8 фигур гуа (триграмм). Последовательность комбинации целых и прерванных черт такова: принцип Ян удваиваясь, формирует образ Тай ян (Великий Ян); принцип Инь соединяясь вверху с принципом Ян, формирует образ Шао Ян (Молодой Ян); принцип Ян, соединяясь вверху с Инь, формирует образ Шао Инь (Молодая Инь); и, наконец, принцип Инь удваиваясь, даёт образ Тай инь (Великая Инь). Эти четыре образа, развиваясь, далее формируют восемь символов (ба-гуа — восемь триграмм), которые являются символами основных процессов, происходящих в космосе и на земле. Их формирование происходит подобным же образом. Тай ян, вновь комбинируясь с одной чертой Ян, образует символ — триграмму Цянь , которой подчинён образ неба; Тай ян, комбинируясь с чертой Инь, образует триграмму Дуй, управляющую образом моря; Шао инь, комбинируясь с чертой Ян, даёт триграмму Ли , которой подчинён образ огня; Шао инь комбинируясь с одной чертой Инь, формирует триграмму Чжэнь , которой подчинён образ грома; Шао ян, умножаясь одной чертой Ян, даёт триграмму Сюнь, которой подчинён ветер; Шао Ян, комбинируясь с одной чертой Инь, образует триграмму Кань , которой подчинён образ воды; Тай инь, комбинируясь с одной чертой Ян, формирует триграмму Гэнь, управляющую образом горы; наконец, Тай инь, комбинируясь с одной чертой инь, образует триграмму Кунь, которой подчинён образ земли.

Однако уровень триграмм — это описание координат трёхмерного пространства с соответствующими ему вещами и явлениями, а для описания процессов, протекающих во времени — пространстве уже требуются гексаграммы, то есть триграммы, возведённые в квадрат. Об образовании гексаграмм из триграмм и их специфических особенностях речь пойдёт позже, а сейчас разберём уровень двух яо — Инь и Ян.

                                         Уровень Инь — Ян (два символа)

      Данный уровень разнополярных знаков оказался очень удобным для целей классификации вещей и явлений в целом и широко применяется в китайской медицине. Поэтому и появилась отдельная теория Инь — Ян.
        Рассмотрим, например, с современных позиций, как можно объяснить взаимосвязь и взаимопроникновение Инь и Ян. При этом надо отметить, что каждый из аспектов, как Инь, так и Ян, развивается внутри себя, что Ян оказывает влияние на Инь и наоборот.

Разберём пример с магнитом:

 Если разделить магнит пополам, то из двух половинок вновь образуется полноценный магнит и как бы его не делили до бесконечности, всегда будут образовываться полноценные магниты. Это значит, что в каждом полюсе до разделения магнита пополам в потенциале присутствует как бы противоположный полюс и когда полярное равновесие нарушается, противоположный полюс, находившийся в потенциале, начинает развиваться чтобы уравновеситься с оставшимся после деления полюсом и таким образом вновь происходит образование полноценного магнита. Происходят эти процессы на основе законов полярности, т.е. в Природе электроположительные и электроотрицательные силы не могут существовать поодиночке один без другого. Рассмотренный процесс идентичен законам взаимоотношения Инь и Ян в представлениях древних китайцев. Также этот принцип сосуществования двух противоположных сил иллюстрирует древнекитайское изображение монады — Тай Цзы (см. рис. 1).

     На основании вышесказанного становится ясным, что в современном понимании Инь и Ян это противоположно заряженные силы (частицы? — примеч. авт.).
     Но, помня о том, что Инь и Ян могут взаимно превращаться друг в друга, что является еще одним их аспектом, осмелюсь предположить, что это возможно, если допустить, что окраску их состоянию (Ян или Инь) придает направление вращения этих частиц. То есть, например, вращение частицы справа налево, против часовой стрелки обусловливает электроотрицательный знак (или состояние Инь), а вращение слева направо, по часовой стрелке, — электроположительный знак (или состояние Ян) (рис.3). Это допущение может объяснить, каким образом знак Инь, поднимаясь вверх, приобретает значение Ян, и наоборот, как знак Ян опускаясь вниз, становится Инь. Также это объясняет технические правила иглоукалывания, в частности то, что вращение иглы влево, то есть по часовой стрелке способствует проявлению (усилению) Ян, а вращение иглы вправо, против часовой стрелки, способствует усилению Инь и т.д.

Хотя современные люди и знают каким универсальным свойством обладает магнит, или принцип полярности, но не применяют его в качестве универсального, основополагающего закона. Совсем иное дело в древности. Этот закон ИНЬ — ЯН являлся универсальным методом, с помощью которого не только можно было классифицировать различные явления Природы, но и применять его в более узких рамках, например, в таких областях как медицина, биология, психология и т.д.


                             Уровень четырех символов (сы — сян)

     До сих пор мы рассмотрели лишь особенности двух яо — Инь и Ян в их антагонизме. На следующей стадии развития мира они комбинируясь сами с собой и друг с другом дают уже четыре символа. Прежде следует заметить, что чёрточки яо принято писать снизу вверх и они называются соответствующим образом. Например, рассмотрим гексаграмму Цянь (рис. 4).

 В ней самая нижняя иньская черта называется начальной, вторая снизу, также иньская — второй, третья — янская — третьей, четвёртая иньская — четвёртой, пятая иньская — пятой, и шестая иньская — верхней. Таким же образом обозначаются и записываются яо не только гексаграмм, но и триграмм.
     Что касается набора яо всего из двух черт, то нижняя яо пишется первой и называется начальной, следующая над ней называется верхней: — верхняя, — начальная.
Четыре символа уже были выведены на рис.1. Это Тай-ян, Шао-ян, Шао-инь и Тай инь. Но их можно записать и по другому — графически в виде четвертей двух концентрических кругов (рис.5). Считывание при этом происходит, начиная с внутреннего круга.

  Главная       Наша продукция Фотогалерея СтатьиУсловия обучения Контакты

            Гипотеза о внеземном происхождение учения

Инь-Ян

    Есть основания полагать, что учение ИНЬ — ЯН имеет внеземное происхождение. Такое заключение возникает при более глубоком ознакомлении с информацией, содержащейся в древнекитайской «Книге перемен» или «И-цзин».

    Нигде точно не указано время возникновения этой классической древнекитайской книги, которая по праву занимает первое место среди другой классической философской литературы. Согласно легенде, полумифический император Фу-си, якобы живший в XXX — XXIX в.в. до н.э., увидел на спине выловленной рыбы непонятные знаки, которые и легли в основу гексаграмм.
     В «Сици чжуань» время создания «Перемен» относится к концу эпохи Шан — Инь (1776 — 1122 г.г. до н.э.) и началу Чжоу (1122 — 221 г.г. до н.э.).
    Как бы там ни было насчёт времени возникновения «Перемен», более важно происхождение этой книги — по-видимому, основой явились внеземные знания..
     Само название книги состоит из иероглифов и и цзин ( и — означает «перемена», «изменение»; цзин — означает «основа», «нить основы» — отсюда «канон»). В переводе на русский язык это будет звучать как «Книга Перемен», «Канон Перемен», «Нить Перемен».
    Анализ показывает, что в этой книге даны не только абстрактные понятия о происхождении Вселенной, принципы зарождения, развития и исчезновения любого явления и объекта в Пространстве, но и универсальный ключ — алгоритм к пониманию этих процессов трансформации, превращения одного состояния поля (явления, вещи) в другое, а также законы взаимодействия полярных сил.
     По теории «Книги Перемен» весь мировой процесс представляет собою чередование ситуаций, происходящее от взаимодействия борьбы сил света и тьмы (Ян и Инь), напряжения и податливости, и каждая из таких ситуаций символически выражается одним из знаков гуа, которые в европейской китаеведческой литературе называются гексаграммами.
      Графически процесс проявления Вселенной и всего что в ней существует изображается символьно следующим образом (рис.1).
      На этом рисунке монадой изображён Великий Предел (начало начал — Тай — цзи), который рождает два образца (лян и) — Ян и Инь. Они изображены в виде двух типов черт (яо):

ОбразцыЯо (черта)Их названия
Ян____(цельная)«световая», ган — «напряжённая» или чаще всего по символике чисел — цзю («девятки»)
Инь__ __(прерывистая) «теневая», жоу — «податливая» или по символике чисел — лю («шестёрки»)

Рис. 1. Процесс развития соотношения субстанций ян и инь от
Великого предела (Тай цзи) до уровня восьми триграмм.

         Эти два образца порождают четыре символа (сы сян); четыре символа порождают 8 фигур гуа (триграмм). Последовательность комбинации целых и прерванных черт такова: принцип Ян удваиваясь, формирует образ Тай ян (Великий Ян); принцип Инь соединяясь вверху с принципом Ян, формирует образ Шао Ян (Молодой Ян); принцип Ян, соединяясь вверху с Инь, формирует образ Шао Инь (Молодая Инь); и, наконец, принцип Инь удваиваясь, даёт образ Тай инь (Великая Инь). Эти четыре образа, развиваясь, далее формируют восемь символов (ба-гуа — восемь триграмм), которые являются символами основных процессов, происходящих в космосе и на земле. Их формирование происходит подобным же образом. Тай ян, вновь комбинируясь с одной чертой Ян, образует символ — триграмму Цянь , которой подчинён образ неба; Тай ян, комбинируясь с чертой Инь, образует триграмму Дуй, управляющую образом моря; Шао инь, комбинируясь с чертой Ян, даёт триграмму Ли , которой подчинён образ огня; Шао инь комбинируясь с одной чертой Инь, формирует триграмму Чжэнь , которой подчинён образ грома; Шао ян, умножаясь одной чертой Ян, даёт триграмму Сюнь, которой подчинён ветер; Шао Ян, комбинируясь с одной чертой Инь, образует триграмму Кань , которой подчинён образ воды; Тай инь, комбинируясь с одной чертой Ян, формирует триграмму Гэнь, управляющую образом горы; наконец, Тай инь, комбинируясь с одной чертой инь, образует триграмму Кунь, которой подчинён образ земли (см. табл.1).

Принцип системного соотношения восьми триграмм с вещами и явлениями миропорядка

                           Таблица 1

     Однако уровень триграмм — это описание координат трёхмерного пространства с соответствующими ему вещами и явлениями, а для описания процессов, протекающих во времени — пространстве уже требуются гексаграммы, то есть триграммы, возведённые в квадрат. Об образовании гексаграмм из триграмм и их специфических особенностях речь пойдёт позже, а сейчас разберём уровень двух яо — Инь и Ян.

                                         Уровень Инь — Ян (два символа)

      Данный уровень разнополярных знаков оказался очень удобным для целей классификации вещей и явлений в целом и широко применяется в китайской медицине. Поэтому и появилась отдельная теория Инь — Ян.
        Рассмотрим, например, с современных позиций, как можно объяснить взаимосвязь и взаимопроникновение Инь и Ян. При этом надо отметить, что каждый из аспектов, как Инь, так и Ян, развивается внутри себя, что Ян оказывает влияние на Инь и наоборот.

Разберём пример с магнитом:

Рис. 2. Обозначим южный конец магнита (красный) как ЯН, а северный (синий) как ИНЬ.

     Если разделить магнит пополам, то из двух половинок вновь образуется полноценный магнит и как бы его не делили до бесконечности, всегда будут образовываться полноценные магниты. Это значит, что в каждом полюсе до разделения магнита пополам в потенциале присутствует как бы противоположный полюс и когда полярное равновесие нарушается, противоположный полюс, находившийся в потенциале, начинает развиваться чтобы уравновеситься с оставшимся после деления полюсом и таким образом вновь происходит образование полноценного магнита. Происходят эти процессы на основе законов полярности, т.е. в Природе электроположительные и электроотрицательные силы не могут существовать поодиночке один без другого. Рассмотренный процесс идентичен законам взаимоотношения Инь и Ян в представлениях древних китайцев. Также этот принцип сосуществования двух противоположных сил иллюстрирует древнекитайское изображение монады — Тай Цзы (см. рис. 1).

     На основании вышесказанного становится ясным, что в современном понимании Инь и Ян это противоположно заряженные силы (частицы? — примеч. авт.).
     Но, помня о том, что Инь и Ян могут взаимно превращаться друг в друга, что является еще одним их аспектом, осмелюсь предположить, что это возможно, если допустить, что окраску их состоянию (Ян или Инь) придает направление вращения этих частиц. То есть, например, вращение частицы справа налево, против часовой стрелки обусловливает электроотрицательный знак (или состояние Инь), а вращение слева направо, по часовой стрелке, — электроположительный знак (или состояние Ян) (рис.3). Это допущение может объяснить, каким образом знак Инь, поднимаясь вверх, приобретает значение Ян, и наоборот, как знак Ян опускаясь вниз, становится Инь. Также это объясняет технические правила иглоукалывания, в частности то, что вращение иглы влево, то есть по часовой стрелке способствует проявлению (усилению) Ян, а вращение иглы вправо, против часовой стрелки, способствует усилению Инь и т.д.

     Рис. 3. Состояние а) — Ян (электроположительное); состояние б) — Инь (электроотрицательное).

    Хотя современные люди и знают каким универсальным свойством обладает магнит, или принцип полярности, но не применяют его в качестве универсального, основополагающего закона. Совсем иное дело в древности. Этот закон ИНЬ — ЯН являлся универсальным методом, с помощью которого не только можно было классифицировать различные явления Природы, но и применять его в более узких рамках, например, в таких областях как медицина, биология, психология и т.д.


                             Уровень четырех символов (сы — сян)

     До сих пор мы рассмотрели лишь особенности двух яо — Инь и Ян в их антагонизме. На следующей стадии развития мира они комбинируясь сами с собой и друг с другом дают уже четыре символа. Прежде следует заметить, что чёрточки яо принято писать снизу вверх и они называются соответствующим образом. Например, рассмотрим гексаграмму Цянь (рис. 4).

Рис. 4. Названия яо. Гексаграмма Цянь.

     В ней самая нижняя иньская черта называется начальной, вторая снизу, также иньская — второй, третья — янская — третьей, четвёртая иньская — четвёртой, пятая иньская — пятой, и шестая иньская — верхней. Таким же образом обозначаются и записываются яо не только гексаграмм, но и триграмм.
     Что касается набора яо всего из двух черт, то нижняя яо пишется первой и называется начальной, следующая над ней называется верхней: — верхняя, — начальная.
Четыре символа уже были выведены на рис.1. Это Тай-ян, Шао-ян, Шао-инь и Тай инь. Но их можно записать и по другому — графически в виде четвертей двух концентрических кругов (рис.5). Считывание при этом происходит, начиная с внутреннего круга.

Рис. 5. Графическое изображение Четырёх Символов.

Эти Четыре Символа позволяют описывать предметы и явления уже более подробно. Примером того, как Четыре Символа могут логически следовать друг за другом во времени, являются фазы Луны.
Если мы обозначим новолуние как , а полнолуние как , или соответственно -Инь (- -) и Ян ( __ ), то с учётом срединных точек между новолунием и полнолунием, которые называются первой и последней четвертью, фазы луны описываются следующим образом       (рис. 6).

Рис. 9. Описание фаз Луны с помощью Четырёх Символов.

    Следующий пример показывает как с помощью Четырёх Символов можно описывать времена года, а также стороны света (рис.7).

  Главная       Наша продукция Фотогалерея СтатьиУсловия обучения Контакты

            Гипотеза о внеземном происхождение учения

Инь-Ян

    Есть основания полагать, что учение ИНЬ — ЯН имеет внеземное происхождение. Такое заключение возникает при более глубоком ознакомлении с информацией, содержащейся в древнекитайской «Книге перемен» или «И-цзин».

    Нигде точно не указано время возникновения этой классической древнекитайской книги, которая по праву занимает первое место среди другой классической философской литературы. Согласно легенде, полумифический император Фу-си, якобы живший в XXX — XXIX в.в. до н.э., увидел на спине выловленной рыбы непонятные знаки, которые и легли в основу гексаграмм.
     В «Сици чжуань» время создания «Перемен» относится к концу эпохи Шан — Инь (1776 — 1122 г.г. до н.э.) и началу Чжоу (1122 — 221 г.г. до н.э.).
    Как бы там ни было насчёт времени возникновения «Перемен», более важно происхождение этой книги — по-видимому, основой явились внеземные знания..
     Само название книги состоит из иероглифов и и цзин ( и — означает «перемена», «изменение»; цзин — означает «основа», «нить основы» — отсюда «канон»). В переводе на русский язык это будет звучать как «Книга Перемен», «Канон Перемен», «Нить Перемен».
    Анализ показывает, что в этой книге даны не только абстрактные понятия о происхождении Вселенной, принципы зарождения, развития и исчезновения любого явления и объекта в Пространстве, но и универсальный ключ — алгоритм к пониманию этих процессов трансформации, превращения одного состояния поля (явления, вещи) в другое, а также законы взаимодействия полярных сил.
     По теории «Книги Перемен» весь мировой процесс представляет собою чередование ситуаций, происходящее от взаимодействия борьбы сил света и тьмы (Ян и Инь), напряжения и податливости, и каждая из таких ситуаций символически выражается одним из знаков гуа, которые в европейской китаеведческой литературе называются гексаграммами.
      Графически процесс проявления Вселенной и всего что в ней существует изображается символьно следующим образом (рис.1).
      На этом рисунке монадой изображён Великий Предел (начало начал — Тай — цзи), который рождает два образца (лян и) — Ян и Инь. Они изображены в виде двух типов черт (яо):

ОбразцыЯо (черта)Их названия
Ян____(цельная)«световая», ган — «напряжённая» или чаще всего по символике чисел — цзю («девятки»)
Инь__ __(прерывистая) «теневая», жоу — «податливая» или по символике чисел — лю («шестёрки»)

Рис. 1. Процесс развития соотношения субстанций ян и инь от
Великого предела (Тай цзи) до уровня восьми триграмм.

         Эти два образца порождают четыре символа (сы сян); четыре символа порождают 8 фигур гуа (триграмм). Последовательность комбинации целых и прерванных черт такова: принцип Ян удваиваясь, формирует образ Тай ян (Великий Ян); принцип Инь соединяясь вверху с принципом Ян, формирует образ Шао Ян (Молодой Ян); принцип Ян, соединяясь вверху с Инь, формирует образ Шао Инь (Молодая Инь); и, наконец, принцип Инь удваиваясь, даёт образ Тай инь (Великая Инь). Эти четыре образа, развиваясь, далее формируют восемь символов (ба-гуа — восемь триграмм), которые являются символами основных процессов, происходящих в космосе и на земле. Их формирование происходит подобным же образом. Тай ян, вновь комбинируясь с одной чертой Ян, образует символ — триграмму Цянь , которой подчинён образ неба; Тай ян, комбинируясь с чертой Инь, образует триграмму Дуй, управляющую образом моря; Шао инь, комбинируясь с чертой Ян, даёт триграмму Ли , которой подчинён образ огня; Шао инь комбинируясь с одной чертой Инь, формирует триграмму Чжэнь , которой подчинён образ грома; Шао ян, умножаясь одной чертой Ян, даёт триграмму Сюнь, которой подчинён ветер; Шао Ян, комбинируясь с одной чертой Инь, образует триграмму Кань , которой подчинён образ воды; Тай инь, комбинируясь с одной чертой Ян, формирует триграмму Гэнь, управляющую образом горы; наконец, Тай инь, комбинируясь с одной чертой инь, образует триграмму Кунь, которой подчинён образ земли (см. табл.1).

Принцип системного соотношения восьми триграмм с вещами и явлениями миропорядка

                           Таблица 1

     Однако уровень триграмм — это описание координат трёхмерного пространства с соответствующими ему вещами и явлениями, а для описания процессов, протекающих во времени — пространстве уже требуются гексаграммы, то есть триграммы, возведённые в квадрат. Об образовании гексаграмм из триграмм и их специфических особенностях речь пойдёт позже, а сейчас разберём уровень двух яо — Инь и Ян.

                                         Уровень Инь — Ян (два символа)

      Данный уровень разнополярных знаков оказался очень удобным для целей классификации вещей и явлений в целом и широко применяется в китайской медицине. Поэтому и появилась отдельная теория Инь — Ян.
        Рассмотрим, например, с современных позиций, как можно объяснить взаимосвязь и взаимопроникновение Инь и Ян. При этом надо отметить, что каждый из аспектов, как Инь, так и Ян, развивается внутри себя, что Ян оказывает влияние на Инь и наоборот.

Разберём пример с магнитом:

Рис. 2. Обозначим южный конец магнита (красный) как ЯН, а северный (синий) как ИНЬ.

     Если разделить магнит пополам, то из двух половинок вновь образуется полноценный магнит и как бы его не делили до бесконечности, всегда будут образовываться полноценные магниты. Это значит, что в каждом полюсе до разделения магнита пополам в потенциале присутствует как бы противоположный полюс и когда полярное равновесие нарушается, противоположный полюс, находившийся в потенциале, начинает развиваться чтобы уравновеситься с оставшимся после деления полюсом и таким образом вновь происходит образование полноценного магнита. Происходят эти процессы на основе законов полярности, т.е. в Природе электроположительные и электроотрицательные силы не могут существовать поодиночке один без другого. Рассмотренный процесс идентичен законам взаимоотношения Инь и Ян в представлениях древних китайцев. Также этот принцип сосуществования двух противоположных сил иллюстрирует древнекитайское изображение монады — Тай Цзы (см. рис. 1).

     На основании вышесказанного становится ясным, что в современном понимании Инь и Ян это противоположно заряженные силы (частицы? — примеч. авт.).
     Но, помня о том, что Инь и Ян могут взаимно превращаться друг в друга, что является еще одним их аспектом, осмелюсь предположить, что это возможно, если допустить, что окраску их состоянию (Ян или Инь) придает направление вращения этих частиц. То есть, например, вращение частицы справа налево, против часовой стрелки обусловливает электроотрицательный знак (или состояние Инь), а вращение слева направо, по часовой стрелке, — электроположительный знак (или состояние Ян) (рис.3). Это допущение может объяснить, каким образом знак Инь, поднимаясь вверх, приобретает значение Ян, и наоборот, как знак Ян опускаясь вниз, становится Инь. Также это объясняет технические правила иглоукалывания, в частности то, что вращение иглы влево, то есть по часовой стрелке способствует проявлению (усилению) Ян, а вращение иглы вправо, против часовой стрелки, способствует усилению Инь и т.д.

     Рис. 3. Состояние а) — Ян (электроположительное); состояние б) — Инь (электроотрицательное).

    Хотя современные люди и знают каким универсальным свойством обладает магнит, или принцип полярности, но не применяют его в качестве универсального, основополагающего закона. Совсем иное дело в древности. Этот закон ИНЬ — ЯН являлся универсальным методом, с помощью которого не только можно было классифицировать различные явления Природы, но и применять его в более узких рамках, например, в таких областях как медицина, биология, психология и т.д.


                             Уровень четырех символов (сы — сян)

     До сих пор мы рассмотрели лишь особенности двух яо — Инь и Ян в их антагонизме. На следующей стадии развития мира они комбинируясь сами с собой и друг с другом дают уже четыре символа. Прежде следует заметить, что чёрточки яо принято писать снизу вверх и они называются соответствующим образом. Например, рассмотрим гексаграмму Цянь (рис. 4).

Рис. 4. Названия яо. Гексаграмма Цянь.

     В ней самая нижняя иньская черта называется начальной, вторая снизу, также иньская — второй, третья — янская — третьей, четвёртая иньская — четвёртой, пятая иньская — пятой, и шестая иньская — верхней. Таким же образом обозначаются и записываются яо не только гексаграмм, но и триграмм.
     Что касается набора яо всего из двух черт, то нижняя яо пишется первой и называется начальной, следующая над ней называется верхней: — верхняя, — начальная.
Четыре символа уже были выведены на рис.1. Это Тай-ян, Шао-ян, Шао-инь и Тай инь. Но их можно записать и по другому — графически в виде четвертей двух концентрических кругов (рис.5). Считывание при этом происходит, начиная с внутреннего круга.

Рис. 5. Графическое изображение Четырёх Символов.

Эти Четыре Символа позволяют описывать предметы и явления уже более подробно. Примером того, как Четыре Символа могут логически следовать друг за другом во времени, являются фазы Луны.
Если мы обозначим новолуние как , а полнолуние как , или соответственно -Инь (- -) и Ян ( __ ), то с учётом срединных точек между новолунием и полнолунием, которые называются первой и последней четвертью, фазы луны описываются следующим образом       (рис. 6).

Рис. 9. Описание фаз Луны с помощью Четырёх Символов.

    Следующий пример показывает как с помощью Четырёх Символов можно описывать времена года, а также стороны света (рис.7).

Рис. 7. Обозначение сезонов года и сторон света Четырьмя Символами.


     Для описания двухмерной прямоугольной системы координат можно принять за Ян прямую линию, исходящую из нулевой точки вправо, а за Инь — прямую линию, идущую влево и проставить соответствующие обозначения (рис.8)

Рис. 8. Обозначение двухмерного пространства
с помощью Четырёх Символов.

 

     В этой системе обозначений нижняя черта символа представляет горизонтальную ось, а верхняя черта — вертикальную ось. Если добавить третье яо, то из сферы планиметрии можно перейти в сферу стереометрии, в объёмный, трёхмерный мир (что и осуществляется на уровне триграмм). В математике можно обозначить ноль как Ян, а единицу — как Инь. Так получается двоичная система счисления.

    Заканчивая данный раздел можно сказать, что Четыре Символа, по сравнению с теорией Инь -Ян, позволяют описывать более подробно и в динамике любые процессы и на любом уровне. Например, с их помощью можно описать отрезки суток — утро, день, вечер, ночь; стадии болезни; этапы жизни человека; дозы лекарственных препаратов; темперамент человека и многое другое.

                                        Уровень  восьми триграмм (Ба Гуа)

    Уровень Восьми триграмм — это следующий этап развития мира после уровня Четырёх Символов. Восемь триграмм образуются путём добавления к двум яо третьей черты (см. рис.1). Добавление третьей черты символизирует творение, в частности творение человечества небом и землёй. Всё это называется «Три силы» или сань цай (рис. 9):

 В триграмме чёрточки (яо) также располагаются последовательно снизу вверх. Древовидная схема происхождения Восьми триграмм из Тай Цзы уже была приведена выше, а на нижеследующем рисунке этот процесс изображён иным образом, что облегчает зрительное восприятие материала (рис. 10).

Рис. 10. Различные графические изображения Восьми триграмм.

    Наконец, если символ Тай Цзи разделить на восемь секторов, то каждый из них будет соответствовать одной из триграмм (рис. 11).

Рис. 11. Соответствие секторов Тай Цзи триграммам.

    Прочитав таким образом все восемь секторов символа Тай Цзы, можно получить следующее расположение триграмм по Фу-си (рис. 12):

Если сравнивать эти схемы, то заметно, что ось симметрии в порядке Вэнь-вана расположена иначе, и соответственно по-другому происходит разделение триграмм на «мужские» и «женские».Следует заметить, что эти классификации в известной степени относительны, т.е. это означает, что в одном наборе элемент может быть классифицирован как «мужской», а в другом как «женский». У большинства элементов такого рода схем, за исключением некоторых (основных схем, которые сами определяют качества «мужского» и «женского»), все прочие могут менять свой знак. Эта возможность менять свой знак зависит от позиции триграмм в той или иной схеме.
    И еще. Разница схем Фу-си и Вэнь-вана состоит в том, что схема Фу-си отражает «домировой» порядок, когда полярные силы находятся в потенции и еще мир не «развернулся», а схема Вэнь-вана отражает расстановку сил в «проявленном» реальном мире, где произошла их актуализация.

    Таким образом, введение следующей яо после стадии Четырех Символов, дает возможность описывать процессы более детально. Например, если при помощи Четырех Символов можно было описать четыре стороны света (юг, запад, север, восток), то с помощью триграмм можно описать эти четыре стороны света с промежуточными направлениями (юг, юго-запад, запад, северо-запад, север, северо-восток, восток, юго-восток) и т.д.
    Также появляется возможность описывать трехмерное пространство, в то время как с помощью Четырех Символов можно было описывать долько двухмерное.

     С современной точки зрения, если заменить составляющие триграммы яо на знаки плюс и минус, то можно с их помощью описать и части какого-либо Пространства или объема.
Для понимания существования и функционирования вышеописанных систем, для примера, рассмотрим распределение зарядов в токопроводящем кубе (рис. 14). Обозначим его углы буквами: а, b, c, d, k, l, m, n.
    Согласно Закона полярности, разные участки куба будут иметь различное соотношение электроположительных и электроотрицательных зарядов. Проставим эти заряды в области углов куба.

Рис. 14. Знаки зарядов на углах куба.

     Объяснение: например, угол k) должен иметь три минуса (инь): 1-ый минус из-за того, что угол располагается внизу по оси полярности верх-низ, 2-ой из-за того, что угол находится в правой части куба по оси полярности правое-левое, 3-ий из-за расположения угла на передней стороне куба по оси полярности передне-заднее.
     Таким же образом можно объяснить и обосновать энергетическую характеристику и любой другой части куба. При этом следует заметить, что независимо от того, что некоторые участки куба в количественном отношении знаков зарядов одинаковы, например, углы а) и n), однако их качественные и пространственные характеристики совершенно различны.
Данная точка зрения на неоднородность распределения электроположительных и электроотрицательных зарядов (или Инь-Ян, или яо в составе триграмм и т.д.) в объёме Пространства соответствует взглядам древних китайцев, только они обозначали части Пространства через символы Инь — Ян, триграммы и числа, рассматриваемых ниже схем Хэ-ту и Ло-шу.
    Теперь рассмотрим движение энергетических потоков в Пространстве заряжённого куба. Предположим, что из угла k) начинается движение энергии. В силу Закона полярности конечным пунктом данного потока будет угол с), который по своей заряжённости противоположен углу k) и составляет с ним диаметральную ось полярности. При этом траектория движения энергетического потока не будет прямолинейной, а будет спиралеобразной в силу Закона полярности (рис. 15).

 Уровень  гексаграмм

    Для графического отображения всего многообразия жизни число триграмм возводится в квадрат, что дает 64 гексаграммы (табл. 2). Эти гексаграммы отображают в графической символике следующий уровень дифференциации мира и служат для объяснения всего сущего и происходящего в Пространстве-Времени.


     Разберем структуру гексаграммы.
     Яо в гексаграммах читаются также, как в триграммах, и в Четырех Символах, то есть снизу вверх. Таким образом, первой чертой гексаграммы считается нижняя, которая называется «начальной» (чу); вторая черта — это вторая снизу; третья — третья снизу и т.д. Верхняя черта называется не шестой, а именно «верхней» (шан). Черты символизируют этапы развития той или иной ситуации, выраженной в гексаграмме. Места же от нижнего «начального» до шестого «верхнего», которые занимают яо, носят название «позиции» (вэй). Нечетные позиции (начальная, третья и пятая) считаются позициями света (ян), четные (вторая, четвертая и верхняя) — позициями тьмы — инь.
     В И-цзине принято обозначать янское качество яо нечетным числом 9 («девятка»), а иньское качество — четным числом 6 («шестерка»).

 Начальная и вторая яо — это начальные стадии или предвестники какого-либо события (явления). Пятое и верхнее яо показывают его завершение или осуществление. Таковы начало и конец шести яо. Кроме того, нижняя триграмма представляет прошлое, а верхняя — будущее. Их сочетание — это наше настоящее. Поэтому гексаграммы использовались также и для прогноза различных событий

Вопрос использования гексаграмм для построения прогноза событий и их применения в акупунктуре (в частности, в хронопунктуре) сложный и подробнее рассматривается в соответствующих разделах нашего учебного курса по хронопунктуре.

                                                Схемы Хэ-ту и Ло-шу

     По древнекитайскому преданию, из двух рек Хэ и Ло вышло животное (дракон) и черепаха. На их спинах были начертаны узоры ту и шу, что буквально означает «план-чертеж» и «запись-книга». Из сложения этих двух понятий в китайском языке образовалось понятие «библиотека» тушу гуань. Легенда пусть остается легендой, а мне представляется, что через эти схемы были обозначены, как это будет видно из дальнейшего анализа, распределение и расстановка противоположно заряженных сил (Инь-Ян или по современному — и + ), траектория движения двух разно заряженных потоков энергии в Пространстве, а также точки и время смены полярности этих потоков.
  

      Рассмотрим вначале план-чертеж из реки Хэ (или систему «Дракона»):

Рис. 17. На этом чертеже (Хэ-ту) светлые кружки обозначают Ян, а черные — Инь.

На этой схеме нет цифровых обозначений. Для более наглядного представления пятичастности этого построения, изобразим его в цифрах — это современное представление данной схемы (рис. 21 и 22)

Из рисунков видно, что ряд нечётных чисел 1-3-7-9 и ряд чётных чисел 2-4-6-8 при соединении их в прямой последовательности образуют два охватывающих друг друга витка (рис.20)

 

Об этом сказано в «И-цзин»:
«Небо — 1, Земля -2, Небо — 3, Земля — 4,
Небо — 5, Земля -6, Небо — 7, Земля — 8,
Небо — 9, Земля — 10.
Чисел Неба пять, чисел Земли пять.
Числа пятерок складываются
И каждая (пятерка) образует сумму.
Число Неба — 25, число Земли -30.
Общее число Неба и Земли — 55

 Это то, посредством чего «вершатся метаморфозы и изменения и движутся духи и души».

     Здесь уместно напомнить, что нечетные числа относятся к Ян, поэтому Небо — 1, а четные относятся к Инь, поэтому Земля -2.
      С 1 по 5 — порождающие цифры. Инь без сопровождения, Ян без пары; одинокая Инь не родит, независимый Ян не вырастет, Инь и Ян должны сочетаться друг с другом, их комбинации следующие. Небесная единица рождает воду, земная шестерка довершает ее. Земная двойка рождает огонь, небесная семерка довершает ее. Небесная тройка рождает дерево, земная восьмерка довершает ее. Земная четверка рождает металл, небесная девятка довершает ее. Небесная пятерка рождает почву, земная десятка довершает ее. Итак, порождающие цифры: 1 2 3 4 5. Завершающие цифры: 6 7 8 9 10.

     Как мы видим, здесь дается описание движения в Пространстве двух разно заряженных спиралеобразных потоков.

    Пятёрка в центре в форме пятичастного креста и десятка в центре, построенная из двух пятёрок (чётная пятёрка), являются генетическими центрами и регуляторами женского и мужского (чётного и нечётного генетических числовых витков. Начало мужского витка 1 и начало женского витка 2 занимают противолежащие позиции. Числовой ряд 1-2-3-4-5 из чередующихся «мужских» и «женских» чисел в этом построении образуют средний и в (отсчёте от центра) пятичастный крест, а продолжение этого числового ряда 6-7-8-9-10 таких же чередующихся «мужских» и «женских» чисел образует внешний пятичастный крест. Таким образом, всё это числовое построение включает в себя три пятичастных креста: центральный, средний и внешний

 Числовые элементы среднего и внешнего пятичастных крестов образуют два матричных витка генетической спирали. Виток из нечётных (мужских) чисел развёртывается в полуспираль в направлении к мужскому Небу, виток из чётных (женских чисел) развёртывается в полуспираль в направлении к женской Земле. В отсчёте от центра (наблюдая из центра) мужской виток имеет левую генетическую развёртку (левый генетический поток), женский виток имеет правую генетическую развёртку (правый генетический поток). Центральный крест служит осью вращения; как генетический эмбрион он таит в себе генетический код и регулирует числовую энергетику развёртывания всей спирали.

   Если проставить рядом со схемой Хэ-ту стороны света, то можно увидеть, как меняется вектор (полярность) поля на различных витках спирали.
Рассмотрим центральный дворец этой схемы на уровне порождающих цифр (рис. 22).

 Из схемы видно, что на юго-западе иньское направление, а на севере-востоке янское, то есть это определяется янскими или иньскими цифрами, расположенными на этих направлениях.
А теперь возьмем следующий круг спирали, образованный завершающими цифрами (рис. 23).

 Рис. 23. Полная схема Хэ-ту

    На рис. 23. видно, что вектор поля поменялся, там, где было на юго-западе Инь, стало Ян, а прежнее направление Ян на северо-востоке поменялось на Инь.

Рассмотрим схему Ло-шу (систему «Черепахи») (рис. 24).

Рис. 24. Схема Ло-шу

    Для удобства оперирования эти знаки лучше выразить в цифровой символике и современном изображении (рис. 25):

Рис. 25. Современное изображение схемы Ло-шу
в девятиклеточном квадрате

    Каждое число занимает свой сегмент панциря черепахи: 9 — надголовный сегмент, 1 — задний, 3 — левый, 7 — правый, 2 и 4 — плечевые, 6 и 8 — ножные, 5 — центральный. В проекции этой системы на мировую плоскость магистральные направления занимают числовой ряд из нечётных «мужских» чисел 1-3-7-9, промежуточные направления — числовой ряд из чётных «женских» чисел 2-4-6-8. Центр остаётся за числом 5.
Это построение тоже включает в себя три пятичастных генетических креста: центральный крест, образованный пятёркой, и два внешних креста, числовые элементы которых лежат на периметре мирового квадрата. Один из них образован рядом нечётных «мужских» чисел, занимающих магистральные направления, второй крест образован рядом чётных «женских» чисел, занимаю-щих промежуточные направления (рис. 26).

   Рис. 26

Внешние кресты повёрнуты относительно друг друга на 45 градусов. Форма генетических витков, образованных нечётным рядом 1-3-7-9 и чётным 2-4-6-8 рядами чисел, здесь иная, нежели в пятичастной системе «Дракона». Там они располагаются по окружности, здесь по синусоиде (рис. 27).

Рис. 27

   При вырастании генетической полуспирали из матрической синусоиды, образованной нечётными числами (полуспираль ян), вверх к Небу и вырастании генетической полуспирали из матричной синусоиды, образованной чётными числами, вниз к Земле (полуспираль инь) в первой полуспирали ян правая развёртка переходит по синусоиде в левую, а во второй полуспирали инь левая развёртка переходит по синусоиде в правую. То есть получается ещё более сложная, чем в предыдущей пятичастной системе, генетическая спираль.
Ещё одно отличие от пятичастной числовой системы «Дракона». В системе «Дракона» средний и внешний генетические кресты образуются последовательностями числового ряда с чередованием чётных и нечётных чисел: средний крест образуется последовательностью 1-2-3-4, внешний последовательностью 6-7-8-9. В девятичастной числовой системе «Черепахи» один внешний крест образуется рядом нечётных, другой — чётных чисел. Последовательности же числового ряда 1-2-3-4 и 6-7-8-9, объединённые в центре 5 в системе «Черепахи» образуют не кресты, а генетические петли (рис. 28).

   Рис. 28

     Здесь получается генетическая матрица с шестью параллельными отрезками, числовые координаты которых начиная от концов сближаются к центральному числу 5. Это отрезки 1, 2 — 9, 8; 2, 3 — 8, 7; 3, 4 — 7, 6; отрезки 4, 5 — 5, 6 связывают обе петли. Этот параллелизм, как и в ряде предыдущих построений, говорит о наличии здесь генетической симметрии.
Следует добавить, что среди математиков система «Черепахи» получила название «магического квадрата», в нём сумма чисел каждого горизонтального, вертикального и диагонального ряда равна 15. В акупунктуре также ряд лечебных методик основываются на системах «Черепахи» и «Дракона»

    Пятичастная система «Дракона», девятичастная система «Черепахи» и восьмичастная система синусоиды восьми триграмм это варианты горизонтальной девятипольной матрицы или генетического зеркала, от которого вверх и вниз по вертикали тянутся полуспирали ян и инь.
   Системы «Дракона» и «Черепахи» по количеству восьми элементов вокруг центра можно рассматривать в количественном контексте восьми триграмм. Кроме того, эти системы функционируют в алгоритмах пятичастных и девятичастных крестообразных, круговых и синусоидных построений

   Все это подтверждает высказанную в начале данной темы мысль о шифровании в схемах Хэ-ту и Ло-шу некой энергетической матрицы функционирования Вселенной, основанной на ритмическом чередовании противоположных сил и т. д.

   Итак, в китайских философских книгах судя по вышесказанному, был представлен процесс образования и развития мира в виде многоуровневого процесса, от деления первоматерии сначала на две противоположные частицы, а затем согласно законам физики, нарастание процесса деления в геометрической прогрессии, что и создало всю многомерность материального мира.